Поиск в Банке рецептов |
|
|||||
|
|||||
|
Как изготовить карнизДля изготовления отливок карниза обычно применяется гипс. Формование выполняют в деревянном ящике-форме длиной не более 0,5-0,7 м, Шириной - по выбранной высоте карниза, высотой - по его ширине. В ящик закладывается вырезанная из дерева заготовка с рисунком карниза (модель). Деревянная модель должна быть отполирована, покрыта шеллачным лаком и обработана разделительным раствором, в качестве которого чаще всего используют либо 5- 8%-ный раствор мыла в воде (взбитый до пены), либо один из приведённых ниже составов: скипидар - 70%, воск (стеарин, парафин) - 30%; керосин - 65%, стеарин - 35%. Воск (стеарин) расплавляют, выключают огонь и в горячий расплав вливают при перемешивании скипидар или керосин. При формовании карниза применяют также и гипсовые модели. В этом случае рисунок карниза вытягивают на верстаке по отлитому или отпиленному ножовкой гипсовому бруску (в строительстве термин "вытягивание" обычно означает изготовление различных профилированных деталей, т. н. тяг, из строительного раствора, гипса и т. д. с помощью шаблона путём его поступательного или вращательного движения). Сечение и длина бруска должны соответствовать сечению и длине карниза. Готовую модель подправляют гипсом и после высыхания покрывают смазкой (разделительным раствором). Для отливки детали карниза гипсовую модель помещают в ящик, укладывают сверху слой затворённого водой гипса, разравнивают и затирают. После схватывания гипса извлекают верхний слепок, а форму используют для следующих отливок, обрабатывая её каждый раз разделительным раствором. Для стыковки в углах детали пилят ножовкой в стусле - распиловочном ящике с пропилами под прямым и косым углами. Сборные детали карнизов (тяги) устанавливают на оштукатуренные или бетонные поверхности. Сначала закрепляют угловые (маячные) элементы, по ним натягивают мелованный шнур и отбивают линии по стенам и потолку (либо только по стенам), по которым устанавливают промежуточные тяги. На гипсовых деталях (с тыльной стороны) и местах их установки делают насечки, смачивают водой, затем наносят на них тонкий слой гипсового раствора (консистенции сметаны), прижимают детали к поверхности и держат несколько минут до момента схватывания гипса. Тяжёлые изделия необходимо крепить на гвоздях. Для этого в них в нескольких местах делают сквозные отверстия (диаметр не более 2 см) с расширением к лицевой поверхности. В стену против отверстий вбивают гвозди; для предохранения от коррозии гвозди предварительно покрывают быстросохнущим лаком (например, спиртовым или нитролаком). Поверхность стены и тыльную сторону детали смачивают водой, наносят на смоченные поверхности тонкий слой гипсового раствора, быстро прижимают деталь к стене, держат 2-3 мин. после чего заделывают и зачищают отверстия. Для крепления крупных деталей в них сначала делают отверстия, вдоль которых с лицевой стороны протачивают пазы - бороздки (по две; около каждого отверстия) глубиной от 1,5 см и более, в зависимости от толщины стенок детали. Деталь приставляют к поверхности, намечают места забивки гвоздей, под шляпки которых крепят кусок проволоки так, чтобы оставалось два свободных конца длиной 20-30 см. В отверстия на детали вставляют прикреплённую к гвоздю проволоку, прижимают деталь к поверхности, затем для прочности укладывают в пазы, перекрывая отверстия, отрезки стальной арматурной проволоки диаметром 4-5 мм и оплетают их проволокой; излишки проволоки откусывают кусачками. Концы проволоки покрывают лаком, заделывают гипсом и зачищают. Цементные детали (из цементно-песчаного раствора, состав 1:3) крепят только на гвоздях с помощью проволоки, которую замазывают цементно-песчаным раствором, не покрывая лаком. Установленные сборные карнизы должны быть прямолинейными и расположенными в одной плоскости. Под ред. А.Богданова
|
||||
|