Поиск в Банке рецептов |
|
|||||
|
|||||
|
Обустройство детского уголокаВ общей комнате квартиры или в однокомнатной квартире детям необходимо отвести отдельный уголок, где они могут хранить игрушки, книги, играть и заниматься. Оборудование детского уголка зависит от возраста детей. В уголке дошкольника должны быть стол, стул, небольшой шкаф или этажерка. Все эти предметы должны соответствовать росту ребёнка, чтобы во время занятий и игр сохранялось нормальное положение туловища, головы и рук и чтобы он мог свободно доставать нужные ему игрушки. Если площадь уголка небольшая, то лучше приобрести складной или сделать откидной столик, а игрушки и книжки хранить на подвесной полке или в шкафчике либо воспользоваться комбинированной мебелью. Стол для игр и занятий должен быть прямоугольным, т. к., занимаясь за круглым столом, ребёнок постоянно прижимает грудную клетку к крышке стола, а при рисовании и лепке локти у него находятся на весу, что утомительно и мешает выработке правильных навыков. Для занятий детям могут понадобиться ножницы, иголки и т. п. Эти вещи не следует оставлять в уголке дошкольника; взрослые должны давать их ребёнку по мере надобности и следить за тем, как он ими пользуется. Маленькие дети часто играют прямо на полу, поэтому в уголке дошкольника рекомендуется постелить небольшой коврик, дорожку или циновку. Уголок детей младшего школьного возрастаДетям в этом возрасте, кроме места для занятий, нужно также иметь место для игр и хранения игрушек. Рекомендуется приобрести небольшой письменный стол с ящиками для тетрадей и других школьных принадлежностей. Письменный (или простой рабочий) стол должен стоять ближе к окну так, чтобы свет падал прямо или с левой стороны. Крышка стола должна иметь гигиеничное и достаточно твёрдое покрытие; стол можно покрыть настольной бумагой (светлого, спокойного тона). Надо строго следить за тем, чтобы ребёнок сидел не сутулясь, не нагибая низко голову: неправильная поза является причиной возникновения близорукости и искривлений позвоночника. На столе во время занятий не должно быть лишних предметов, чтобы внимание ребёнка не рассеивалось. Наиболее простое и гигиеничное место для работы ребёнка - широкая доска с подвесными ящиками. Время от времени высоту доски следует изменять в соответствии с ростом ребёнка. Для занятий за письменным столом необходимы небольшая подставка для ручки, стакан для карандашей, подставка для книг. Школьникам часто приходится списывать с книги различные тексты, задачи, примеры. Чтобы лучше был виден текст, рекомендуется пользоваться специальной подставкой, которую легко сделать из картона или фанеры, приделав к ней подпорку с таким расчётом, чтобы подставка была наклонена под углом 45° к поверхности стола. Такую подставку можно использовать и при чтении. Очень важно, чтобы на столе перед школьником находились наглядные пособия (образцы письма заглавных и строчных букв, таблица умножения, таблица мер, географические карты и т. п.), это способствует лучшему усвоению учебного материала. Пособия постепенно должны заменяться новыми. Школьник должен сам убирать свой стол: следить, чтобы на столе не было нагромождения вещей. Тетради, книги, ранец или портфель и прочие принадлежности следует хранить в отведённых для них местах. Для детей этого возраста характерно желание самим что-то смастерить. Нужно всячески поощрять это желание. Школьник должен иметь бумагу, картон, дощечки, гвозди, лоскуты, нитки, клей и т. п. Всё это должно храниться в закрытом ящике или на полке. Для мальчиков 8- 10 лет желательно приобрести набор столярных инструментов (молоток, лучковую пилу или ножовку, клещи, коловорот и т. д.). В качестве верстака для столярных работ можно использовать табуретку. Под ред. А.Богданова
|
||||
|