Поиск в Банке рецептов |
|
|||||
|
|||||
|
Главная
Фотоальбом
Транспорт в Китае
Транспорт в КитаеАвтотранспорт в КитаеПоделюсь своими впечатлениями о транспорте в Китае. Машин там - так, как и людей, - море морское. И пробки на дорогах бывают ооочень большими. Больше всего машин на дорогах - в утренние и вечерние часы. Днем, когда большинство китайцев на работе, машин меньше. Фото сделано в декабре 2015 года, когда в Пекине был сильный смог и был объявлен оранжевый уровень опасности. Это побудило многих оставаться дома. На заднем плане слева в тумане просматривается национальный олимпийский стадион Пекина "Птичье гнездо". Когда в 2008 году в Пекине проходили летние Олимпийские игры, то перед правительством встал вопрос: как ограничить трафик? Придумали следующее. Если номер на машине оканчивался на "5" или "0", то машина не могла выезжать на дорогу по понедельникам, по вторникам должны были оставаться дома машины с номерами, оканчивающимися на "6" и т.д. Когда начали практиковать это нововведение, то пробки значительно поуменьшились. После Олимпиады правило сохранилось. НумерологияКстати, немного о нумерологии. Самая любимая цифра в Китае - "9". Она самая старшая из цифр и самая главная, она даже главнее "8" - символа богатства. Шестерка, в отличие от наших представлений, в Китае также почитаемая цифра. Например, у нас три шестерки считаются числом дьявола, а китайцам оно приносит везенье. Номерные знаки в Китае не бесплатны, номера, оканчивающиеся на "6", "8" или "9" стоят дороже, т.к. все хотят их заполучить. Но не всё так однозначно, Например, самая неудачная цифра - "4" - символ смерти. Однако китайцы плагают, что поскольку "фа" - четвертая нота музыкальной грамоты - приносит богатство, то и те, кто выбирают номера, оканчивающиеся на "4", могут немного сэкономить. Автоограничения в КитаеОграничительные меры на некоторое время сильно разгрузили магистрали, однако сейчас, когда в семье разрешено иметь более одной машины, пробки на дорогах вернулись. Тем не менее, автоограничения существуют и по сей день. Китаец не может прост так прийти в магазин и купить машину, для покупки необходимо получить специальное разрешение. Очереди на разрешение для жителей столицы - примерно 5 лет, для жителей других регионов - чуть меньше. Но, из всех правил есть исключения: помимо очереди на машину существует лотерея, которая проводится ежегодно (через i-net). Она дает шанс получить досрочное разрешение на покупку авто. Шанс выигрыша в ней - 1 из 100. О такси в КитаеПередвигаться по Пекину иностранцу лучше всего на такси. Средняя стоимость одной поездки по городу - 30 юаней (300-350 рублей), что по карману среднему горожанину. Все такси снабжены автоматическими счетчиками. Посадка и первые 3 км поездки стоят 13 юаней (150 рублей), каждый последующий километр стоит 2,3 юаня (27-28 рублей). При выходе из такси лучше всего взять чек, т.к. на нём указан номер телефона водителя, что может пригодиться, если забыть в такси вещи или, о ужас (!), паспорт. Кстати, гуляя по городу носить с собой паспорт не надо, контроля документов на улице сейчас уже нет. Паспорт лучше оставлять в сейфе в отеле. Такси в Китае разного цвета: оранжево-зеленые и оранжево-белые - государственные, красные - частные. Туристам лучше не прибегать к услугам частников, т.к. они берут дороже и могут обманывать чужаков - требовать денег больше, чем показывает счетчик. О велосипедах в КитаеВелосипед - довольно распространенный вид транспорта в Китае. На дороге можно увидеть много велосипедов красного цвета. Это государственные бесплатные (!)велосипеды - их можно взять напрокат на одной парковке, а вернуть - на другой. Велосипедами пользуются как молодые люди, так и старики. Часто можно увидеть 3-колесные велосипеды, переоборудованные под грузовой или пассажирский транспорт. С этого грузового велосипеда в промозглый день бойко идет торговля горячим бататом в Пекине. А этот немолодой китаец подрабатывает продажей сувениров с велосипеда. Надо сказать, что велосипеды в Китае, в основном, старые, переделанные в 3-колесные кустарным способом. Несмотря на всю убогость, они не вызывают жалость, а выглядят очень экзотично. Этот велорикша очень ждет туристов, ведь от них зависит сегодняшний обед его семьи. Пекин. Старый город. Стоянка велорикшей. Мотоциклы в КитаеМотоциклы! О, Боже! Это что-то невероятное! В Пекине и Шанхае мотоциклистов еще можно не опасаться, они соблюдают минимальные правила движения и поведения на дороге. В провинциальных городах их надо сильно опасаться при переходе дороги, даже на зеленый сигнал светофора. Однажды в Лояне мы не могли перейти дорогу минут 15. За это время на перекрестке ехали все во все стороны: и автобусы, и автомобили, и мотоциклисты, и грузовики. Мотоциклисты неслись плотным нескончаемым потоком. Один из них не вписался в поворот, зацепился за бордюр и упал. Мотоциклист вылетел на асфальт, хорошо, что он был в шлеме. Мотоцикл отлетел в сторону. Никто из водителей даже не притормозил. Первым моим порывом было броситься к нему и убедиться, что он жив, вызвать помощь, помочь. Все пешеходы также стояли безучастно и ждали возможности перебежать дорогу, втиснуться в промежуток между машинами. Гид сказала, что не надо обращать внимание, это частая картина на дороге, лучше позаботиться о себе. Сказать, что я была крайне озадачена - ничего не сказать. Китайцы относятся к своим велосипедам и мотоциклам крайне заботливо, украшают их, кто во что горазд, стараются сделать комфортными для себя. Поскольку им приходиться ездить на мотоциклах и зимой, когда на улице весьма холодно, они утепляют свои машины весьма основательно. Одежда для мотоцикла смотрится довольно симпатично, вызывает улыбку. Это уже целый мотодом, почти бронемобиль. Наверное, никогда не перестану удивляться человеческой находчивости. Больше всего мотоциклов и мопедов - старые, но есть и новые, вполне приличные. Навряд ли в России можно увидеть такую картину, а для Китая она вполне обычна. Дороги в КитаеГоворя о транспорте в Китае, нельзя не отметить отменное качество дорог. Ехать по ним одно удовольствие: ни колдобин, ни выбоин. На трассе можно держать скорость не особенно напрягаясь. Ну и, конечно, развязки: многоуровневые, многоярусные, как в фантастических фильмах. В Шанхае однвжды я ехала аж по 6-уровневой (!) развязке. Поезда в КитаеЖелезнодорожный транспорт в Китае заслуживает отдельного разговора. На поездах разного класса перемещается огромное количество людей. На таком скоростном поезде я ехала из Лояна в Сиань. Поезд развивал скорость до 230 км в час. Для скоростных поездов выделены отдельные дороги. Монорельсовая дорога для скоростного поезда. Китай, 2015 г. Смотрите также другие рассказы о Китае:
|
||||
|