Поиск в Банке рецептов |
|
|||||
|
|||||
|
Лувр. Новое крыло РишельеОткрытое для публики 18-го ноября 1993 года в честь двухсотлетия создания музея Лувр, крыло Ришелье знаменует окончательную победу музея над дворцом. Открылись 178 залов общей площадью в 20 000 м2. Расположенные на трёх уровнях, они были соединены между собой мощным эскалатором, спроектированным американским архитектором китайского происхождения И. М. Пеем. Этот эскалатор находится в южной части крыла Ришелье в противоположной стороне от лестницы Лефуэля, расположенной на севере Предназначенное в начале для административных служб, это здание затем было полностью переоборудовано в выставочные залы, за исключением парадных апартаментов бывшего министра финансов, в целом сохранённых и отреставрированых. Посетитель может увидеть там декоративный ансамбль, характерный для искусства Второй империи, который прекрасно вписывается в архитектуру фасадов, спроектированных Гектором Лефуэлем - архитектором эпохи Наполеона III. Иео Минг Пею было поручено осуществление архитектурного проекта в сотрудничестве с французскими архитекторами Мишелем Макари и Жаком-Мишелем Вильмотом. Чтобы преобразовать Лувр в современный музей, они должны были приспособить современные технические конструкции к этому историческому зданию - операция тонкая и не имеющая прецедента по своему масштабу, предназначенная для четырёх из семи отделов музея (отделы Восточного античного искусства, скульптуры, предметов декоративно-прикладного искусства и живописи), которым пришлось пересмотреть свои музейные программы для всех своих коллекций. Таким образом, с 1984 года было решено открыть для посещения эти четыре отдела: первый этаж был отведён под французскую скульптуру, что позволило разместить шедевры 17-го и 18-го веков из королевских садов (Марли, Версаль и т.д.) в двух больших дворах, а вокруг этих дворов разместить экспонаты, соблюдая хронологию от Средних веков до 1848 г. Чтобы сохранить идею размещения скульптурных шедевров под открытым небом Иео Минг Пей и Мишель Макари покрыли эти дворики застеклёнными крышами, благодаря технике, применённой ирландским инженером Питером Райсом. Это решение было принято и для третьего меньшего двора, предназначенного для крупных ассирийских барельефов из Хорсбада, вокруг которого расположены месопотамская выставка и отдел древневосточного искусства. Искусство ислама, секция этого же отдела, нашла своё логическое место этажом ниже, вместе с залами, предназначенными Древнему Востоку. Это коллекция из тысячи предметов, причём некоторые были ранее не знакомы публике, а другие только частично выставлялись. Отдел предметов декоративно-прикладного искусства почти полностью разместился на 2-ом этаже и все его коллекции представлены двумя большими ансамблями. Искусство Средних веков и эпохи Ренессанса представлено вместе с коллекциями 19 века, сконцентрированными рядом с апартаментами Наполеона III. Это новое размещение впервые позволило выставить две большие серии гобеленов: "Охота императора Максимилиана" и "История Сипьона". Жан-Мишель Вильмот, автор проекта размещения экспонатов в этих залах, сумел совместить необходимость оборудования двух больших галерей для гобеленов и нескольких более интимных помещений для витрин с ценными экспонатами. Отдел живописи расположен на 3-м этаже крыла, чтобы воспользоваться прямым естественным освещением для картин. Очень полно представлены коллекции северных школ в галерее Марии Медичи, переоборудованной И. М. Пеем для картин Рубенса, размещены 24 полотна. Что касается французской школы, то она начинается в крыле Ришелье и охватывает период с 1400 по 1650 гг., а затем продолжается в хронологическом порядке в Квадратном дворе. В целом крыло Ришелье предлагает для осмотра большой ансамбль из 10000 шедевров. Среди этих экспонатов есть и такие, которые посетитель сможет увидеть впервые или снова откроет для себя.
|
||||
|