Поиск в Банке рецептов |
|
|||||
|
|||||
|
Главная
Здоровье ребенка
Отношение ребенка к болезни
Отношение ребенка к болезниКогда заболевший ребенок чувствует уверенность окружающих в правильности и успешности их действий и в том, что старания медиков и родителей всецело направлены ему во благо, его настроение и общее состояние изрядно улучшаются, кроме того, хорошие эмоции и оптимизм всегда оказывают положительное влияние на течение и исход болезни. Для этого желательно сформировать у ребенка правильное представление о здоровье, болезнях вообще и о той, которой он страдает, о роли врачей, процедур и лекарств. Отношение детей к болезни в большей мере эмоционально, чем осознаваемо и логично, при этом характер эмоций чаще всего заимствуется у родителей. Последним нужно отладить свои взаимоотношения, если они были испорчены, отказаться от чувства вины за то, что ребенок заболел, негодования из-за его плохого поведения, приведшего к болезни, отчаяния в связи с кажущимся или реальным плохим исходом; беспокойство и тревога тоже оказывают далеко не улучшающее влияние. Дети, не имеющие в прошлом соответствующего опыта, лишены представлений о болезнях и даже о здоровье, которое приобретает для них смысл лишь тогда, когда они начинают понимать его значение для выполнения игровых и учебных действий, осознают и ценят его тем больше, чем больше у них с возрастом появляется занятий. Образ самого себя складывается из восприятия своего внешнего облика, качеств и поведения. На определенном этапе появляется идеальный образ себя и желание быть на него похожим. Мера удовлетворенности собой и своим здоровьем связана с положительными или отрицательными оценками окружающих (родителей, взрослых, старших, сверстников). До семи лет ребенок способен оценивать себя только с одной стороны - хорошо или плохо; также идет постоянное сравнение качеств у себя и у других детей. Не дожидаясь вопросов, нужно использовать любой подходящий случай для того, чтобы обсудить строение тела, назначение органов, причины возникновения болезней. Для этого полезно использовать примеры из жизни близких, знакомых, героев художественных произведений. Каждый разговор о болезнях следует заканчивать оптимистически, убеждая в том, что существуют большие возможности для сохранения здоровья и многое зависит от самого ребенка. Говорить нужно и о работниках медицины, указывая на их доброжелательность и грамотность, и о том, что соблюдая режим и необходимые предписания, больной помогает себе выздороветь. Дети, оказывается, склонны думать о болезни как о наказании за плохое поведение, такое заблуждение нуждается в выявлении и разъяснениях. |
||||
|