|
Занятия с ребенком третьего года жизни
С целью дальнейшего понимания речи следует:
- показывать все новые и более сложные предметы, действия, картинки, сопровождая все это пояснениями; обогащать впечатления ребенка;
- приучать понимать устную речь без сопровождения наглядными образами, слушать небольшие рассказы, короткие стихотворения.
С целью стимуляции произношения нужно:
- учить говорить предложениями, правильно произносить слова и изменять окончания слов, согласовывать слова в фразах;
- продолжать развивать у ребенка эмоциональную выразительность голоса, побуждать к подпеванию и пению;
- вызывать активные высказывания ребенка - учить передавать словами свои впечатления (рассказ по картинке и т. д.), отвечать на вопросы.
Для развития движений необходимо:
- способствовать дальнейшему развитию координации общих движений (одновременные, экономные и ловкие движения руки ног) при ходьбе, беге, лазанье, бросании (устранять лишние движения);
- приучать по сигналу останавливать движения, переходить от одного движения к другому, менять темп движения;
- развивать чувство ритма, вводить танец под музыку;
- продолжать развивать координацию мелких движений.
Развитие игры и действий с предметами:
- освоенные детьми с помощью взрослых предметы передаются им для самостоятельной деятельности (нужно следить за тем, чтобы предметы использовались ребенком правильно, закреплять приобретенные умения);
- развивать сюжетные игры, основанные на подражании взрослым и старшим детям, стимулировать инициативу и выдумку ребенка в игре;
- при пользовании предметами уточнять их число, цвет, размер и т. д. - заставлять называть свойства этих предметов, подбирать их по заданию.
A.Apтaмoнoв
|