Поиск в Банке рецептов |
|
|||||
|
|||||
|
Главная
Здоровье ребенка
Развитие ребенка двух лет
Развитие ребенка двух летЗа второй год жизни дети вырастают на 12- 13 см и прибавляют в весе примерно на 4 кг. В первом полугодии детский словарь обогащается незначительно (30-40 слов), ребенок часто называет предметы в момент удивления, радости или сильной заинтересованности. Но зато в понимании обращенной к нему речи уже достигнуты определенные высоты. К 1,5 годам ребенок способен понимать целые предложения, по слову взрослого находит два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине предмета, охотно рассматривает картинки с объяснениями взрослых. Ходит ребенок довольно долго, при этом меняет положение тела: приседает, наклоняется и пр. Приставным шагом перешагивает через препятствия на полу. В игре умеет повторять разученные и наблюдаемые в жизни действия: собирает пирамиду, кормит, причесывает, умывает куклу и т. д. Умеет самостоятельно кушать жидкую кашу ложкой. Во втором полугодии значительно улучшается произношение, словарь увеличивается до 200-300 произносимых слов, из них около 60% - существительные, около 20% глаголы, остальное приходятся на другие части речи. Союзов еще нет, но ребенок уже различает единственное и множественное числа. В речи возникают простые предложения, которые вначале строятся по принципу простого примыкания слов друг к другу ("ляля бай"), а к концу полугодия состоят из 3-4 слов, с попытками поставить их в нужной грамматической форме. Ребенок понимает несложные рассказы о знакомых по опыту о событиях, выполняет большое количество просьб и инструкций. Возраст 22-24 месяца - первый период вопросов "что это?" У ребенка начинают формироваться суждения, и речь занимает уже ведущее место среди способов общения с окружающими людьми. Девочкам освоение речи дается лучше, чем мальчикам, но это не значит, что интеллект у мальчиков развивается медленнее. Играя, дети к двум годам различают три разных по величине предмета (например три кубика), по просьбе взрослого выбирают предмет определенного цвета; в игре воспроизводят ряд логически связанных действий (например купает и вытирает куклу). Преодолевая препятствия, дети чередуют шаг; с небольшой помощью взрослого умеют частично одеваться. A.Apтaмoнoв |
||||
|