Поиск в Банке рецептов |
|
|||||
|
|||||
|
Главная
Здоровье ребенка
Развитие ребенка от 3-х до 6-и месяцев
Развитие ребенка от 3-х до 6-и месяцевПоговорим о развитии ребенка от 3-х до 6-и месяцев. В каждый из этих трех месяцев ребенок вырастает на 2,5 см и в общем прибавляет в весе примерно 2100 г. Происходит активная работа рук: 12- 14-недельный ребенок перебирает пальцами одеяло, край простыни, ручки его ощупывают друг друга. Если дать ему игрушку, он захватит ее обеими руками. Одновременно появляются и попытки самому захватить заинтересовавший предмет. Игрушки в этом возрасте должны подбираться более мелкие, их подвешивают над кроваткой в пределах досягаемости. Пятимесячный ребенок хватает игрушку, прижимая ее всеми пальцами к ладони, делает при этом гораздо больше ненужных движений всеми четырьмя конечностями и даже открывает рот. Он правильно поворачивает голову в сторону звука, различает знакомых и незнакомых людей; начинает самостоятельно переворачиваться со спины на живот. При поддержке под мышки ребенок стоит, не подгибая ног, однако ставить его на ноги нежелательно до пятимесячного возраста. Пятимесячный малыш может произносить почти все звуки в любом сочетании, чем и занимается большую часть времени, когда не спит. Несколько позже ребенок выучивается самостоятельно переворачиваться с живота на спину и даже ползти по направлению к цели (игрушке). В шесть месяцев малыш уже самостоятельно сидит на твердой поверхности, вытянув для равновесия ручки вперед (это говорит о дальнейшем развитии координации мышц). Не следует оставлять сидящего малыша одного, пока ему не исполнится 9 месяцев. В том же шестимесячном возрасте ребенок учится повторять вслед за взрослыми отдельные слоги. Интенсивно развивается мышление: ребенок размышляет над формой, цветом вещей; размышления сопровождаются сосательными движениями. Крепнет внимание - малыш с интересом изучает близких. В этот период недоверие к чужому человеку легко побеждает интерес к принесенной им новой игрушке. Более устойчивыми становятся вкусы - ребенок хорошо знает, какую пищу он любит, а какую нет. Теперь он даже способен брать пищу с ложки губами, и этому следует обучать малыша как можно раньше. Если в этом возрасте у ребенка возникают трудности с засыпанием (возможно, это связано с развитием психического мира), лучше держать его на руках, пока он не заснет. A.Apтaмoнoв |
||||
|