Банк рецептов
Главная | Рецепт дня | Поиск рецептов по продуктам | От автора
Кулинария
Выпечка
Десерты
Салаты
Супы
Рыба
Мясо
Гарниры
Овощи
Соусы
Каши, крупы
Заготовки
Вино
Бутерброды
Яйцо
Специи
Медицина
Народная
Диеты
Фитотерапия
Массаж
Советы
Медпоиск
Косметика
Домашняя
Маски
Лосьоны
Кремы
Волосы
Дети
Питание
Здоровье
Сказки
Дом и дача
Ремонт
Сад и огород
Аквариум
Рыбки
Аквариум
Прочее
Советы Фоторепортажи
Живопись
Русский рок
Контакты
 
Главная Здоровье ребенка Физическое и эмоциональное развитие ребенка

Физическое и эмоциональное развитие ребенка

Растущий ребенок

В момент зачатия образуется одна полноценная клетка, содержащая переданную, или "унаследованную", от каждого из родителей генетическую информацию, которая определяет не только пол будущего ребенка, но также многие его специфические признаки. Особые гены отвечают за физические особенности, такие, как рост, телосложение и строение кожи, а также скорость развития ребенка. Поэтому ребенок, чьи родители относительно поздно начали ходить, говорить или страдали задержкой полового созревания, вероятнее всего, будет развиваться таким же образом. Физиологические особенности также предопределяются генетически - ребенок может унаследовать восприимчивость к определенным заболеваниям. Однако влияние наследуемых физиологических особенностей можно ослабить. Так, если ребенок восприимчив к воспалению среднего уха, то всякий раз при появлении первых симптомов следует незамедлительно начинать лечение, которое может предотвратить необратимые повреждения. Наследуются также хорошие или плохие зубы; родители могут принять меры для предохранения зубов ребенка, в частности, приучив его пользоваться зубной пастой с добавками фтористых соединений.

Растущий организм нуждается как в питательных веществах, так и в физических упражнениях. Ребенок, который весел, получает полноценное питание, регулярно участвует в подвижных играх или спортивных состязаниях, будет нормально развиваться и получит основу для долгого крепкого здоровья.

Эмоциональное развитие

С рождения у ребенка появляются индивидуальные потребности, которые в грудном возрасте выражаются в том, что младенцы по-разному едят и спят. В своих практических и эмоциональных запросах грудной ребенок всецело зависит от родителей. Постепенно, по мере того как дети становятся более самостоятельными и у них появляются друзья, эта зависимость уменьшается.

Среда, в которой растет и воспитывается ребенок, играет существенную роль в его развитии. Ребенок обычно относительно легко приспосабливается к изменению потребностей и запросов (например, в школе), если дома его окружают любовь и спокойствие.

По мере развития у ребенка определенных навыков его личность начинает заявлять о себе. Так, в возрасте от 1 до 3 лет, когда дети начинают пользоваться вновь приобретенными навыками, они часто становятся "трудными".

Некоторые дети, называемые гиперактивными, постоянно физически и эмоционально беспокойны - подобный тип поведения является крайним проявлением нормального развития. Такие дети требуют большого терпения и понимания, а иногда и помощи врача.

За годы пребывания в детском саду и школе окружающая каждого ребенка среда расширяется, по мере того как у него начинают складываться новые взаимоотношения, помимо существующих в семье. Подростковый возраст - период наиболее активного эмоционального развития. Развитие половых признаков, которое означает переход от детства к юности, сопровождается усилением гормональной активности, воздействующей на все чувства подростков. Именно этот период является для подростка временем экспериментирования (например, он обычно впервые пробует курить, употреблять алкоголь и вступать в половые отношения).

Изменение пропорций и внешних признаков

В развитии ребенка существуют два возрастных "скачка": один в течение первого года жизни, другой - в период полового созревания. После первого года темп роста постепенно замедляется и достигает своей низшей точки непосредственно перед началом полового созревания.

При рождении вертикальный размер головы младенца составляет почти четвертую часть длины тела, а ее ширина такая же, как и плеч. На ножки приходится менее половины длины тела. Эти пропорции постепенно меняются, и к юношескому возрасту голова составляет 1/8, а ноги - 1/2 часть общей длины тела.

До начала полового созревания мальчики и девочки имеют в среднем одинаковый рост и телосложение. Однако во время полового развития различия между мальчиками и девочками становятся заметными. Мальчики в среднем выше - их рост увеличивается на 28 см, а у девочек - на 20 см. Изменения начинаются с ног и переходят на туловище, которое растет быстрее. Увеличивается мышечная масса, особенно у мальчиков, у которых заметно шире грудная клетка, плечи и руки. У детей обоего пола лоб становится более выступающим, а нижняя челюсть и подбородок удлиняются, так что они утрачивают свой "пухленький" вид. В подростковый период диаметр головы увеличивается, а череп утолщается на 15%. У девочек-подростков расширяется таз и откладывается жир на бедрах, развиваются молочные железы, (что обычно служит первым признаком полового созревания).

Организм постоянно растет и изменяется в течение первых восемнадцати лет жизни. В это время он подвергается радикальным переменам; изменяются длина и масса теле, его пропорции и формы. Черты лица постепенно становятся болев определенными. Масса тела младенца при рождении составляет 5% от массы тела молодого человека. Только за первый год жизни масса тела ребенка утраивается Ко второму году темпы роста замедли ют си - теперь младенец весит всего в четыре реза больше, чем при рождении. К 10 годам ребенок достигает 50% от массы тела молодого человека. Начиная с грудного до подросткового возраста, длина ног меняется от 3/8 до 1/2 длины тела, а голова - от 1/4 до 1/8.

Изменение пропорций и внешних признаков ребенка

Читайте другие статьи в разделе Ваш ребенок

Для получения дополнительных сведений используйте поиск информации по всем разделам медицины

 
©Банк рецептов – 2006-2024
*      *      *      *      *     
При копировании материалов сайта ссылка на www.bankreceptov.ru обязательна Яндекс.Метрика